• 14.09.2007

ЦНТУ «Динамика» впервые принимает участие в работе Европейского Вертолетного форума

С 11 по 13 сентября в Казани прошел тридцать третий Европейский Вертолетный форум. Впервые компания «Динамика» приняла участие в работе этого представительного собрания, которое проводит Европейское международное вертолетное общество уже более 30 лет.

На форуме в Казани рассматривались актуальные проблемы вертолетостроения и эксплуатации вертолетной техники. В работе форума приняли участие около 200 представителей фирм-производителей и исследовательских центров из Австралии, Австрии, Бельгии, Великобритании, Германии, Грузии, Индии, Италии, Канады, Латвии, Нидерландов, Республики Корея, России, США, Франции, Японии. Россию представляли крупнейшие компании – производители вертолетов: Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля, ОАО "Казанский вертолетный завод", Улан-Удэнский авиационный завод, ОАО "Роствертол", а также Центральный аэрогидродинамический институт им. Н.Е.Жуковского, другие федеральные научно-исследовательские инстритуты, ОАО "Раменское приборостроительное КБ", ЗАО ЦНТУ «Динамика». Заседания проводились в рамках секций: проектирование, аэродинамика, акустика, динамика полета, испытания, технологии, эксплуатация, безопасность, сертификация, математическое моделирование.

Специалистами ЦНТУ «Динамика» на 33-м Европейском Вертолетном форуме был представлен доклад в секции динамики полета:

«Статическая устойчивость и управляемость вертолета с грузом на внешней подвеске».

Авторы: А.М. Володко, д.т.н., А.Н. Свириденко, к.т.н.

Краткое содержание доклада:

Методом математического моделирования анализируются стандартные показатели статической устойчивости и управляемости вертолета, транспортирующего типовой груз на двухзвеньевой внешней тросовой подвеске. Движение вертолёта описывается стандартной системой линеаризованных уравнений, в которой влияние транспортируемого на внешней подвеске груза учитывается на основе принципа Даламбера. Полагается, что транспортируемый груз имеет форму параллелепипеда с заданными аэродинамическими характеристиками. Рассматривается продольная статическая устойчивость вертолёта по скорости и углу атаки, поперечная статическая устойчивость по углу скольжения, а также эффективность продольного и поперечного управления вертолётом с грузом на внешней подвеске на режимах висения и прямолинейного горизонтального полета. На основании соответствующих кинематических расчётных схем и результатов математического моделирования показано влияние транспортируемого груза на указанные характеристики вертолета-носителя.

Подробная программа форума: http://erf33.com/program.php

Исследования, проведенные авторами доклада, имеют не только научное, но и важное практическое значение. Пилотирование вертолета с грузом на внешней подвеске является более сложным, чем при перевозке грузов внутри кабины. Специалистами ЦНТУ «Динамика» разработан уникальный процедурный тренажер оператора груза на внешней подвеске, защищенный патентом на изобретение. Этот аспект применения вертолетной техники интересует многих ее эксплуатантов, выполняющих геологоразведочные работы, спасательные операции, строительно-монтажные работы, тушение лесных и техногенных пожаров и т.п.

Возврат к списку