• 17.06.2011

Итоги Круглого стола «Тренажерные технологии – резерв повышения безопасности полетов»

20 мая в выставочном центре «Крокус Экспо» в рамках выставки Helirussia 2011 прошел круглый стол «Тренажерные технологии – резерв повышения безопасности полетов», вызвавший большой интерес специалистов, так или иначе занимающихся созданием и эксплуатацией авиационных тренажеров и подготовкой летных экипажей. Более 130 специалистов и представителей отраслевых СМИ собрались, чтобы послушать спикеров круглого стола, среди которых выступили представители госструктур, Центра экспертизы и сертификации авиационной техники ФГУП ЦАГИ, ведущие российские компании-производители авиационных тренажеров, эксплуатанты тренажерной техники. Такой интерес к теме круглого стола понятен – количество летных происшествий и катастроф, произошедших с вертолетами в различных структурах государственной и гражданской авиации, остается чрезвычайно высоким. Так, по официальным данным, за последние 5 лет с вертолетами только коммерческой гражданской авиации России произошла 21 катастрофа, жертвами которой стали 107 человек. Доля вертолетных катастроф в российской коммерческой авиации составила за этот же срок 64% от всех авиационных происшествий с человеческими жертвами. По различным оценкам, от 60 до 80% авиационных происшествий и катастроф связанно с человеческим фактором и, в частности, с качеством наземной подготовки летных экипажей. Кстати, эта проблема имеет отношение не только к российской вертолетной отрасли. Уровень аварийности винтокрылых машин, широко эксплуатируемых по всему миру, остается по-прежнему высоким.

До настоящего времени Россия не имеет законодательно принятых норм и стандартов, касающихся сертификации авиационных тренажеров и подготовки летного состава, что оказывает негативное влияние на развитие российского авиатренажерного рынка. Решение этих вопросов крайне актуально сегодня, поскольку процесс интеграции России в глобальный рынок авиационных перевозок напрямую связан с вопросами международной сертификации авиационных технических средств обучения для российской летательной техники, причем как новой, которая только продвигается на мировые рынки, так и той, что уже широко используется по всему миру.   Далее>>

Возврат к списку