В ЦНТУ «Динамика» завершены государственные испытания первого тренажера экипажа вертолета Ми-28Н

18.12.2009

Жуковский. 18 декабря 2009. В ЦНТУ «Динамика» впервые в России создан специализированный тренажер экипажа вертолета Ми-28Н («Ночной охотник»), который станет основным ударным вертолетом армейской авиации ВС РФ. Компания получила заказ на разработку тренажера Ми-28Н, став победителем открытого аукциона, проведенного Министерством обороны Российской Федерации в 2009 году.

Тренажер, созданный в «Динамике», предназначен для поставки в Центр боевой подготовки и переучивания летного состава армейской авиации в Торжке. Летчики Центра первыми в российской армии начали осваивать многоцелевой всепогодный ударный вертолет нового поколения, государственные испытания которого завершились в конце 2008 года. С учетом предсерийной партии, в российские Вооруженные Силы уже поставлено 12 вертолетов Ми-28Н.

Военно-воздушные силы РФ впервые получают тренажер, способный проводить обучение и тренировку летного состава по основным задачам, связанным с пилотированием, навигацией и боевым применением нового вертолета Ми-28Н. Сложность создания тренажера была обусловлена сложностью боевых задач, выполняемых вертолетом Ми-28Н, оснащенным принципиально новым интегрированным комплексом БРЭО 5-го поколения и позволяющим выполнять полет и вести боевые действия днем и ночью на предельно малой высоте, в любых метеоусловиях, автономно или в группе.

При разработке тренажера были использованы инновационные технические решения, реализующие режимы ночной визуализации современных вертолетов, и отработанные специалистами «Динамики» ранее при создании тренажеров вертолетов круглосуточного применения Ми-35М и Ми-24ПН (тренажер Ми-24П с 2007 года эксплуатируется также в Центре боевого применения в Торжке). В методическом отношении тренажер экипажа Ми-28Н отличается исключительными возможностями. К основным из них относятся: обучение пилотированию в полном диапазоне высот и скоростей, в том числе с использованием очков ночного видения; отработка маршрутного полета по приборам с использованием пилотажно-навигационных систем; отработка навыков применения штатного вооружения; отработка действий экипажа в особых случаях полета; отработка взаимодействия экипажа при решении задач пилотирования, навигации и боевого применения, и т.д. Тренажер имеет полностью реальный интерьер кабин командира и летчика-оператора, реальное приборное окружение со штатными панелями и органами управления. Система визуализации тренажера основана на компьютерном синтезе изображения внекабинной обстановки и включает сферический шестиканальный проекционно-экранный комплекс с углами обзора 160º по горизонтали и 81º по вертикали, имитатор работы тепловизионной системы обзора местности и имитатор работы очков ночного видения с использованием очков виртуальной реальности и магнитного трекера.

По завершении сборки и отладки тренажера Ми-28Н в ЦНТУ «Динамика» прошли государственные испытания тренажера, которые проводились специалистами ГЛИЦ им. Чкалова. В госиспытаниях принимали участие и опытнейшие летчики-инструкторы Центра боевой подготовки в Торжке. По результатам госиспытаний были выданы рекомендации о серийном производстве тренажера.

Одновременно были завершены государственные испытания разработанного специалистами ЦНТУ «Динамика» учебно-компьютерного класса (УКК-28-Л) для подготовки и переучивания летного и инженерно-технического состава на вертолет Ми-28Н. Впервые армейская авиация ВС РФ получит вместе с новой летательной техникой комплекс технических средств обучения, включающий компьютерные классы теоретической подготовки и сложный специализированный тренажер, позволяющий проводить обучение по всем основным задачам, связанным с пилотированием, навигацией и боевым применением нового вертолета Ми-28Н.

Впервые в состав УКК-28-Л вошел программный тренажер, позволяющий закреплять теоретические знания в виртуальной кабине экипажа, выполнять летную и техническую эксплуатацию вертолетных систем, в том числе при отказах и неисправностях бортового оборудования. Также впервые в УКК-28-Л применен процедурный контроль знаний, суть которого заключается в выполнении конкретных полетных заданий в режиме контроля знаний «без подсказок». К важным методическим возможностям УКК-28-Л относится имитация полета в особых случаях, а также имитация полета на боевое применение в соответствии с РЛЭ.

Испытания УКК Ми-28Н также проводились специалистами ГЛИЦ. По результатам государственных испытаний были выданы рекомендации о серийном производстве УКК-28-Л. Осуществляется поставка серийных образцов УКК-28-Л в Центр боевой подготовки и переучивания летного состава в Торжке вместе со специализированным тренажером экипажа Ми-28Н, в Военный авиационный инженерный университет (ВАИУ, г. Воронеж) и в строевые части ВС РФ.

Возврат к списку