• 23.01.2014

ЦНТУ «Динамика» получает международный патент на изготовление широкоугольных систем визуализации

В декабре 2013 года компанией ЗАО ЦНТУ «Динамика» был получен международный патент, выданный Бюро по регистрации интеллектуальной собственности Канады, на технологию получения сферических зеркал большого радиуса из тонкой зеркальной пленки. Ранее, в феврале 2010 года, «Динамикой» был получен российский патент на это изобретение, в июле 2013 года получен патент Бюро регистрации патентов и товарных знаков США. В настоящее время продолжается процедура оформления патента в ряде других стран.

Нецентральные широкоугольные оптико-коллимационные системы визуализации, созданные на основе пленочных зеркал, относятся к важнейшим компонентам целого ряда авиационных тренажеров, в которых требуется обеспечить значительные углы обзора по вертикали и создать для двух сидящих рядом пилотов ощущение удаленности панорамного изображения на бесконечность. В частности, согласно международным требованиям, наличие таких систем необходимо для тренажеров высшего квалификационного уровня для подготовки пилотов гражданской авиации. Технология, получившая название WIDE (Wide-angle Infinity Display Equipment), на сегодняшний день позволяет получать бесшовные системы визуализации внекабинного пространства с полями обзора FOV (60°V x 260°H). Подобные системы впервые были созданы за рубежом в начале 80-х годов, и до сих пор в мире существует лишь несколько компаний-производителей, монопольно поставляющих на рынок системы типа WIDE.

Несколько лет назад специалистами ЦНТУ «Динамика» была разработана и успешно опробована на модели технология получения сферических зеркал большого радиуса из тонкой зеркальной пленки Maylar. В настоящее время в компании реализуется ряд проектов с использованием этой технологии и ведется подготовка к производству полноразмерных моделей пленочных зеркал.

Создание панорамных коллимационных систем отображения позволит преодолеть сложившуюся на авиатренажерном рынке монополию и со временем устранить одно из главных препятствий на пути создания отечественных тренажеров для экипажей гражданской авиации, категорируемых по международным требованиям.

Возврат к списку